Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова Сабуров Александр Алексеевич, директор института стратегического развития Арктики Минчук Олег Викторович, ведущий эксперт института стратегического развития Арктики Никифоров Алексей Сергеевич, ведущий эксперт института стратегического развития Арктики |
Тубалары. Транспорт
Транспортная инфраструктура на территориях проживания тубаларов характеризуется относительно высокой сплоченностью населенных пунктов, в целом высокой обеспеченностью автомобильными дорогами и преобладанием автомобильного транспорта в межмуниципальном пассажирском сообщении. Железнодорожное, воздушное и водное сообщение не развито.
Населенный пункт |
Автодорожный транспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами. Сезонность. |
Железнодорожный транспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами. |
Авиатранспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами. |
Водный транспорт. Наличие инфраструктуры и регулярного сообщения с другими населенными пунктами. Сезонность. |
Село Иогач (Артыбашское сельское поселение) [1] |
Сообщение между селамиосуществляется по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Бийск-Турочак-Артыбаш-Иогач и Иогач-Ново-Троицк. |
Железных дорог, проходящих по территории города нет. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией |
Отсутствует. |
В селе есть пристань, к которой швартуются мелкие и средние катера, а также моторные лодки. |
Село Тулой (Кебезенское сельское поселение) [2] |
На территории Кебезенского сельского поселения основным транспортом является автомобильный. Автомобильные дороги выступают неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры и предназначены для удовлетворения потребностей и нужд населения. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией (Бийск - Кебезень - 220 км) дает связь с ней по автомобильной дороге регионального значения Бийск-Турачак - Артыбаш (253 км.), на которой расположены все крупные села поселения: Кебезень, Тулой, Усть-Пыжа.
|
Железных дорог, проходящих по территории города нет. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией |
Отсутствует |
Водного транспорта в муниципальном образовании не имеется. |
Село Горно-Алтайск [3] |
Автомобильный транспорт в Республике Алтай является основным. Им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров, как на близкие, так и на далекие расстояния. Ключевая автомобильная магистраль - дорога федерального значения Р-256 Новосибирск – Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией (далее – Р-256 «Чуйский тракт»).
|
Железных дорог, проходящих по территории города нет. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией. |
Воздушного транспорта в самом МО «Город Горно-Алтайск» нет, однако в 14 километрах от г. Горно-Алтайска на юге с. Майма рядом с Чуйским трактом находится аэропорт «Горно-Алтайск». |
Водного транспорта в муниципальном образовании не имеется. |
Село Старый Кебезень (Кебезенское сельское поселение) [4] |
На территории Кебезенского сельского поселения основным транспортом является автомобильный. Автомобильные дороги выступают неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры и предназначены для удовлетворения потребностей и нужд населения. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией (Бийск - Кебезень - 220 км) дает связь с ней по автомобильной дороге регионального значения Бийск-Турачак - Артыбаш (253 км.), на которой расположены все крупные села поселения: Кебезень, Тулой, Усть-Пыжа.
|
Железных дорог, проходящих по территории города нет. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией |
Отсутствует |
Водного транспорта в муниципальном образовании не имеется. |
Село Артыбаш (Артыбашское сельское поселение) [5] |
Транспортная инфраструктура Артыбашского СП представлена сетью территориальных автомобильных дорог регионального, местного значения и лесных дорог. Связь между населенными пунктами осуществляется посредством автомобильного транспорта. Сообщение между селами осуществляется по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Бийск-Турочак-Артыбаш-Иогач и Иогач-Ново-Троицк. |
Железных дорог, проходящих по территории города нет. Относительная близость с Бийской железнодорожной станцией |
Отсутствует. |
Водный транспорт представлен реестровыми и маломерными судами с организованными базами – стоянками (пирсами) по берегам Телецкого озера. В последние годы на Телецком Озере активно возрождается малое судоходство. Растет количество яхт, прогулочных катеров, гидроциклов и моторных лодок. В 2013 году восстановлен и запущен на ход пассажирский теплоход «Пионер Алтая» - на сегодняшний день это единственный на Телецком озере теплоход, специально предназначенный для пассажирских перевозок, совершения прогулок и экскурсий по озеру. |
[1] Генеральный план муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай // URL: https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/117477 (дата обращения: 06.09.2022)
[2] Генеральный план МО Кебезенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай // URL: https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/73146 (дата обращения: 06.09.2022)
[3] Генеральный план муниципального образования «Город Горно-Алтайск» // URL: https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/265561 (дата обращения: 06.09.2022)
[4] Генеральный план МО Кебезенское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай // URL: https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/73146 (дата обращения: 06.09.2022)
[5] Генеральный план муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай // URL: https://fgistp.economy.gov.ru/lk/#/document-show/117477 (дата обращения: 06.09.2022)